В многоквартирных домах, выбирая управляющую компанию, ежемесячно приходится жильцам оплачивать их работу по «квиткам». Порой качественное и добросовестное предоставление услуг отсутствует у компаний, да и взаимопониманий не всегда удаётся достигнуть.
Надо знать некие правила, чтоб не пришлось столкнуться с рядом проблем:
Решение в выборе управляющей компании принимается на общем собрании дома, с составлением протокола. Собрание считается состоявшимся, если присутствует более 50% жильцов. Немаловажно знать, что один голос зависит от размера жилплощади, например, хозяин трёхкомнатной квартиры имеет больше голосов, чем хозяин однокомнатной квартиры.
Неопытные жильцы могут обратиться в управу своего района об оказании помощи в проведении собрания.
Чтоб не пришлось менять управляющую компанию (УК), надо делать выбор в пользу проверенных и известных компаний. А для этого узнаются, какие компании работают в районе, посмотреть, как обслуживаются ими дома вживую и оценить их репутацию.
Ровно год дается, чтоб компания могла наладить работу и войти в курс дела, а жильцы видели, как проявила себя управляющая компания и оценить. Но если же в этот период УК не справляется, то жильцы вправе поменять её.
Основанием для расторжения договора послужит:
-Несвоевременное выполнение заявок от населения
-Ненадлежащие содержание имущества, принадлежащее дому
-Нарушение качества предоставления коммунальных услуг
Мосжилинспекция составляет рейтинг добросовестных УК, на основе всей собранной информации, которая поступает от жильцов. Проанализировав всю информацию на сайте Минрегионразвития и взяв за основу все за и против, можно смело выбирать управляющую компанию.