Жилищно-коммунальная служба Москвы в старинные времена

Попробуем заглянуть в старинную Москву и посмотрим, как развивалась инфраструктура столицы городов русских. Вода-это важный аспект, а водопровод, главный объект инфраструктуры. 500 лет назад построили кремль, а на случай длительной осады предусматривался колодец. Главная московская крепость была деревянная, но и по сей день, имеет первоначальный вид строений. Это башня, которая была построена первой, назвали Тайницкой, где и хранился колодец, на случай длительного пребывания за закрытыми дверями. Башня Собакина(угловая арсенальная) и Свиблова (Водовзводная) такими же оборудованы были колодцами. От этих колодцев отходили подземные галереи, по которым и текла вода. Так и появился самотечный водопровод. Но он заиливался, осушался, загрязнялся и поэтому через два столетия был приглашён Кристофер Галовей в 1621 году. Шотландский архитектор и механик разрабатывает и строит водоподъёмную машину в Свибловой, а ныне Водовзводной башне. Это был воистину первый водопровод, вода из Москва -реки по трубе поступала в колодец, а водоподъёмный механизм представлял бесконечную созданную сеть из вёдер, которые из колодца черпали, а затем подымали и выливали в бак на верху башни. Заводили механизм кони, которые ходили по кругу и вращали колесо.

Дороги в Москве состояли из грязи по пояс после дождей. Многие иностранные путешественники и торговцы соревнуются в описании этих дорог. Надо отметить, что Москва построена на глиняной земле, которая превращалась после зимы в вязкую непроходимую жижу. Многие сидели дома после дождей, чтоб не завязнуть и не оставить обувь в слякотное время. Лошади утопали в болоте из жижи, а кареты вообще могли перевернуться. Москву начали мостить: это круглыми бревнами, которые скрепляли между собой, и можно было по ним ходить как по мосткам, не намочив и не испачкать ног. Но исключительно по новым. Грязь перетаскивалась с бричек, карет или просто с обуви и поэтому вскоре эти мостки были грязными, но уже утонуть на них было просто нельзя. Брёвна были неровными, и идти, не спотыкаясь, было невозможно. Только зимой ровнялась дорога, и не видно было ям. Как-то сразу напоминает наше время.500 лет прошло, а что-то сильно напоминают дороги в глубинке.

Пожароопасность была в Москве не на последнем уровне и даже был издан указ царя, который гласил: от  кого пошёл пожар, тот и казнён будет смертью, не спасал ситуацию. Пожары случались частенько. И не проходило недели, чтоб какой дом не сгорел в крепости, а если ветер был сильным, то и треть города могла сгореть. Каждый житель был поднят колокольным звоном и бежал в сторону пожара, и рядом стоящие здания разломать и оттащить, чтоб пожар не разгорелся вовсю. Поэтому каждому принадлежал топор, бугор и т.д, на случай пожара  отвечал за свои действия. Специальные службы были созданы и они ходили по избам и смотрели как сложены печи, а в жару запрещалось вообще печи топить, поэтому выбирались такие дни дождливые ,чтоб напечь хлеба на несколько дней.

Полиция Москвы также утверждена была в старые времена. За порядком надо было смотреть. С 1500 года запирались все улицы и проулки решётками и ставились сторожа. Но путешественники описывают, что знакомые сторожа, могли беспрепятственно пройти через решётки. Закон был строг и если поймают такого человека, который в неурочный час шастал по городским улицам, то его сажали в темницу и били. Но если это был знатный и богатый вельможа, то его этот закон не касался, мало и у него какие государственные дела. По дорогам в ночное время надлежало зажигать свечу, если ехала карета,  спереди должен идти сопровождающий, а если такого не наблюдалось, то это мог быть вор или преступник. За этим следила не только охранники, но и патрульно-постовая служба, которая утверждена царём и гласила над присмотром за порядком и о градском благополучии.»

теги: #ЖКХ, #водопровод, #МЧС, #Москва, #Охрана порядка, #закон, #порядок

Последние предложения
Аренда квартир
Ошибка сервиса, попробуйте позже