Первый квартал 2015 года показал неважные результаты антикризисной программы. Снизились продажи квартир у девелоперов, да и ипотека по объёмам снизилась. Марат Хуснуллин- заммэра по градостроительной политике рассказал о развитии рынка в ближайшем будущем и о мерах поддержки инвесторов в строительстве транспортной инфраструктуры в непростое время для экономики.
В Москве, накопилось множество строящейся недвижимости и значительные объёмы инвестиций, поэтому этот год будет переломный. Первый квартал хоть и показал снижение роста в градостроительной политике, но по сравнению с прошлым годом ситуация выравнивается, а даже где-то виден рост. Уже в этом году введено 2,1 миллиона квадратных метров недвижимости, более 800 тысяч кв.метров жилья. Но это всё связано с Новой Москвой, и объёмы будут расти в дальнейшем.
За этот год, продолжил Хуснуллин, всё будет зависеть от факторов, таких как курс доллара, цены на нефть, от инвестиционных возможностей банков.
Хорошей стимуляцией будет поддержка государства по ипотечному кредитованию строек.
20 миллиардов, что уже дало государство приведёт к привлечению 400 миллиардов в строительство. А Москва получит от 20 процентов этих средств. И если стоимость жилого дома в 10 тысяч кв.метров в среднем составляет 500 миллионов рублей, то при самом дорогом строительстве можно построить 1 миллион кв.метров жилья.
В непростой экономической ситуации, в основном будет строиться жильё, так как люди, спасавшие свои накопления, вкладывали всё в квартиры, поэтому надо дать рынку дополнительные объёмы жилья.
В настоящее время все инвестиционные проекты рассматриваются в ускоренном порядке. Например, положенный срок в 30 дней сокращён до недели.
Все проекты через Градостроительно - земельную комиссию пропускаются в срочном порядке. Но одно дело, когда есть вся документация у компании, а другое, когда есть земля, а документы только начали оформляться.
Индивидуально будет рассмотрен каждый проект. Когда застройщики продают, а люди покупают и используют в качестве постоянного жилья, то надо решать вопросы с пропиской и обеспечением социальными объектами – детскими садами, школами и поликлиниками.
Жаль, что строительство арендного жилья массово строиться не будет. Инвесторы неохотно берутся за эти проекты. Окупаемость низкая и доход от аренды невысокий.
Максимально будет ускоряться строительство дорог и метро. Финансирование не будет сокращаться и строительство не повлияет на кризис, так как стройка проходит за бюджетные деньги. Инвестиционный интерес растёт там, где будут вестись автомагистрали, железные дороги и ветки метрополитена. Это не только дополнительные налоги в бюджет, но и рабочие места. Строительство метро и дорог – это антикризисная мера, которая применяется в настоящее время.