Одна из острых проблем Москвы, уже как несколько лет стоит парковка. На текущий момент, расширение платной парковки и уменьшение бесплатной, особенно в центре Москвы, является необходимость для властей с целью уменьшение пробок. Власти стремятся развивать общественный транспорт, выделяя отдельную полосу для автобусов и маршрутного такси, при этом стараясь сократить движения транспорта в по всей Москве.
При строительстве новых зданий в Москве, многим застройщикам просто необходимо закладывать некий коэффициент парковочных мест на квартиру или на квадратный метр, если это не жилая недвижимость. При этом этот коэффициент зависит во многом от качества жилья. Если к примеру взять эконом класс(2-ая категория), то здесь на квартиру в 30 кв.м. необходимо 1 парковочное место, когда как на квартиры бизнес класса(1-ой категории), на 50кв.м. должно проходить 2 парковочных мест. Как показывает практика, многие новостройки не попадают под эти требования, ну а если и попадают, то зачастую застройщиком организуется частично платная парковка, на месте бесплатной.
Многие инвесторы не берутся планировать организацию парковочных мест на месте старого жилищного фонда, в ввиду больших вложений и долгого возврата вложений. При строительстве новых домов некоторые инвесторы смотрят на близлежащие парковочные стоянки, уже ранее организованные или которые будут организованы в будущем. Как например на улице Ярцевская при строительстве дома №14, жители дома могут в будущем бесплатно воспользоваться парковкой в строящемся торговом центре (Ул. Ярцевская №19).
В недавнем интервью Константин Тимофеев(глава Москомстройинвеста для riarealty.ru ) отметил, что коэффициент парковачных мест при строительстве новых жилплощадей будет снижен по решению ГЗК. Целью снижение коэффицента парковочных мест является применять менее напряженные нормативы по парковкам при строительстве жилья, что достигнуто после работы с Клубом инвесторов.