Москва и москвичи после урбанистического форума по поддержке столичного проекта

В 2011 году состоялся первый Московский Урбанистический форум, посвящённый поддержке городским проектам. От блогеров до простых посетителей Интернета все разбирались в городском планировании, который так пришёлся по вкусу прогрессивной общественности. В это самое время обострились отношения между властью и гражданской позицией. И в этой непростой ситуацией нужен был контракт с  креативным классом, где отразилась бы политическая и экономическая реальность. Идея удобного города была, кстати, и на высшем уровне. Популяризация проекта «Начните с себя и посадите дерево, уберите подъезд и помогите нуждающимся, набирало свои обороты». Хипстеры ликовали, Москва превращалась в европейский город и превратилась в  целостную общественную идею под названием «Новый урбанизм». Дело пошло и за пять лет от Лужковской Москвы не осталось и следа - изменился дух города. В 90-х годах была другая политика, провозгласившая лозунги: « Вы не лезете в политику, а мы не мешаем вам,  зарабатывать». Поэтому рекламные щиты, машины на тротуарах, самострой и палатки везде и повсюду заполонили столицу. Но без этого бума, без этих десяти лет, ВРП города не вырос бы в 2.5 раза.  За Собянинские годы замедлился экономический рост - изменились источники доходов. От предпринимателей снизился  доход на 20 процентов, зато доля социальных трансфертов выросла вдвое. Главным тезисом урбаниста стала фраза, что в хорошем городе не бедные ездят на машинах, а богатые на общественном транспорте. Но не очень-то пользовались московские чиновники автобусом или метро. Но город преобразился, убраны гаражи-ракушки, рекламные щиты, детские площадки и парки стали заслугой администрации города. Но когда власть перешла к ремонту метро, то все проблемы вылезли наружу. Ремонт вестибюлей стал затягиваться, а таблички «Здесь будет скоро красиво и чисто» стали ржаветь. Если делать как в Европе, то и структуру ремонта можно позаимствовать, где всё быстро и чётко. Неудобство для пешеходов, стройка вся перегорожена заборами и нет указателей, где проще обойти объекты строительства. Грязь и шум делают невозможным нахождение на улице. А хороший город, это когда хочется находиться на улице. И если хорошо и комфортно детям, старикам и инвалидам, значит хорошо и всем остальным. Остальным, а это родителям с детьми, молодёжи, служащим - будет удобно по определению. И если люди будут знать, что туалет находится за углом, кофе можно выпить тут, а воды попить там, то это будет самым привычным жизненным ритмом, но, сколько надо ещё времени, чтоб улицы обрели привычный ритм и когда кончится эта разруха с реконструкциями.

В этом году Москвичи поняли, что ожидания идеального строения улиц можно не дождаться: города для пешеходов не будет ещё долгое время. Жильё строится на периферии, офисы децентрилизируются, занятость снижается, а торговля рухнула. Поэтому заоблачные мечты не оставили ничего реального, кроме зелёных женщин на Тверской и арок с цветами. Но будем надеяться и ждать, что когда-то в городе появятся велодорожки и тротуары со спокойной и тихой Москвой.

теги: #Москва, #город, #улицы, #недвижимость, #реконструкция, #урбанизация

Последние предложения
Аренда квартир
Ошибка сервиса, попробуйте позже