Конкурс на концепцию
Долгое время власти Москвы пытались реанимировать завод ЗИЛ, потом планы властей поменялись и в 2000 году было выпущено постановление о застройке участка завода панельными домами для переселения жителей пятиэтажек старого жилищного фонда. Реализация плана была намечена до 2005 года.
После были предложения застроить район офисами и кампусами для высшей школы экономики, а так же собирать на территории завода Ё-мобиль(проект Прохорова, в последствии был продан за 1 рубль)После нескольких неудачных попыток, власти пригласили 25 проектных бюро из которых откликнулись 17.
По итогам закрытого конкурса было подготовлено 4 концепции развития промышленной зоны компаниями:
Решение принимало жюри в которое входило правительство Москвы, руководство ЗИЛ, ведущие проектных институтов и девелоперских компаний. Самыми интересными по мнению жюри были признаны концепции компаний Меганом, представив самый инвестиционно-привлекательный проект с развитой инфраструктурой и тщательно проработанным пространством. 16 октября компаний ЛСР с компанией Меганом представили окончательную версию проекта названой «Полуостров ЗИЛ» представляющий из себя город в городе.
Конкурс на строительство
Группа компаний ЛСР получила в собственность выиграв на торгах промышленную зону бывшего завода ЗИЛ. Компания планирует построить на участке в 65 гектар 1,57 миллионов квадратных метров недвижимости. Разрешение на строительство компания планирует получить в 2015 году. Закончить реализацию проекта компания запланировала в 2022 году.
Весной 2014 года компания «Группа ЛСР» Андрея Молчанова выиграла конкурс на право освоение территории завода ЗИЛ. Главным конкурентом на застройку была структура Виктора Вексельберга компания «Кортрос» которая предложила на конкурсе наименьшую сумму, считалась главным претендентом на освоение бывшего завода. Стоимость лота на начало торгов составляла 23,4 млрд рублей, когда как компания Андрея Молчанова заплатила за лот 28 млрд рублей, но при этом реализация проекта намечено на год позже того что предложила компания «Кортрос» Вексельберга.
Общие затраты на реализацию проекта на март 2014 года компания оценивала в 134 млрд рублей, но тем не менее предполагаемая выручка должна составить около 207 млрд рублей.Ранее мэр Собянин говорил что реализация этого проекта может принести в казну более 1 млрд рублей.
Концепция Меганом
Архитекторы бюро смотрели на проект масштабно, поделив полуостров по оси на две половинки. Одно из предложений было достать из под земли реку Котловку, создав из притоков Москвы водно-парковую ось.
Меганом хочет сохранить бульвар, проходящий посередине завода ЗИЛа, который будут окружать различные административные постройки, выставочные залы, стадионы, школы, а у стрелки реки будет построен университет. Западную часть планируется застроить невысокими жилыми зданиями, площадью 1 млн. кв. м. Застройка завода будет проходить постепенно, на смену сносимым зданиям будут выстраиваться новые, развивая территорию поэтапно.
Концепция «Полуостров ЗИЛ»
В октябре 2014г директор компании ЛСР Иван Романов рассказал об окончании создания концепции освоения завода ЗИЛ. Компания планирует разделить завод на два участка, западный под жилую застройку и восточную под общественные и культурные здания. Компания планирует создать своего рода образовательный кластер, построив три школы, 12 детских садов и различные учебные корпуса.
В жилой зоне компания планирует построить около 1 млн кв метров жилья, меньше половина которого будут апартаменты. Жилую зону планирую построить рядом с набережной. Жилые здания будут представлять из себя дома средней этажности, 6,8,10 этажей. В общественной зоне будет построено 570,86 тыс. кв. м., 271,39тыс. из которых будут апартаменты, 188,237 - офисы.
Отделка домов будет из клинкерного кирпича собственного производства, который уже доказал своё качество и долговечность на других проектах компании.
На центральном бульваре компания планирует построит музей науки и техники, концертный зал, лего-лэнд, отели и мед.центры. В зоне общественной застройки планируется оставить и адаптировать к основным постройкам здания спроектированные братьями Веснины. Эти здания не являются памятниками архитектуры. Компания ЛСР хочет создать все условия для прогулки и отдыха пешеходам, создав дополнительно второй парк между автодорогой и набережной длинной в 1 км. Набережную территории ЗИЛ и метро Нагатинская соединят с помощью моста