Проектирование школьного учреждения определяется 1.5 метрами в квадрате на одного учащегося. Надо стараться, чтоб здание было менее 4-х этажей, школа для детей-инвалидов и умственно отсталых вообще по стандарту располагаться должна на 1 этаже и состоять только из 2-х этажей, где на втором этаже находятся подсобные и для личного персонала кабинеты. Расстояние между наружными стенами с другими зданиями должно быть не менее 8 метров, а светопроёмы между стенами при соответствии ГОСТа - не менее 12 метров.
На одного ученика во дворе площадка равняется 5 метрам, а сам двор не менее 400 м2, также двор должен покрыт безпыльным покрытием, а вот щебень или шлак недопустим.
Участок, если он отводится в городе, должен быть климатическим благоприятным, и защищён от запыления. Также должен быть вдалеке от железнодорожных и трамвайных линий, и автомобильных дорог с оживлённым движением. Дороги, ведущие к школе, должны быть безопасными. Зелёные массивы обязательны и если строительная площадка пуста, то требуется озеленить. Рекомендуется разместить школьные учреждения на открытых и высоких отметках, окружающей территории.
Рекомендации при строительстве школьного учреждения, это:
Высота к световому освещению в учебных помещениях от 3 метров,
Высота класса зависит от освещения с учётом, заслоняющих зданий и высотных деревьев. При глубине в 8 метров классных помещений высота составляет до 3,5 метра.
До подоконника высота составлять должна 0.9 метра.
4м3-это составляющая кубатура на одного ученика в помещении.
Столы и стулья должны расставляться свободно. Для дополнительного освещения, подсветка располагается на противоположной стене. Имеет место проветривание над коридорами, с помощью вентиляции. От прямой инсоляции должны предохранять бетонные козырьки. Наклонная крыша благоприятна для освещения.
Школьные учреждения - это отдельная тема для проектирования объекта, которая обязана создаваться для улучшения здоровья детей, так как они находятся большею часть времени, в этих заведениях.