Всё больше сдаётся площадей в аренду, и новые магазины строятся для того, чтоб найти своих арендаторов. Арендопригодных площадей на сегодняшний день 11 процентов по итогам первого квартала незаполненных помещений. А это 560 тысяч кв. метров. И этот метраж вырастит до 14-15 процентов до конца года.
Торговые центры стоят полупустыми, а с начала 2014 года, больше половины площадей, в центрах, с начала ввода в эксплуатацию, не работают. И если на момент открытия, арендаторы должны были занимать 90 процентов площадей, то планка опустилась до 60 процентов в настоящее время. В ТЦ Columbus, вообще состояние критическое и 95% на момент ввода имеют место пустующие помещения. А вот в торговом центре «Весна» всего 8 процентов незаполненных мест.
Доказано, что в кризисной ситуации, почти все центры открываются с большой незаполненостью, магазинов.
Долю популярности набирают магазины шаговой доступности. Они открываются в Москве сетевыми ретейлерами. Это приводит к оттоку покупательского спроса в гипермаркетах.
По данным консалтинговой компании Knight Frank, за десять последних лет, в Москве,продуктовых сетей выросло более чем в два раза. А общее количество продуктовых магазинов более чем в три раза и составило за весь период 2,1 тысяч. На 1 кв. метр торговых площадей приходится 5 жителей, а если сравнивать 2005 год, то приходилось на эту же площадь 10 человек.
Новые форматы привлекают покупательский спрос. Рост показали магазины «Дикси»,Магнит» и «Пятёрочка».Рынок пополняется новыми региональными сетями: Дискаунтеры «Пятерочка» и Перекрёсток Экспресс, сеть дискаунтеров «Атак» - французский ретейлер «Ашан», «О’КЕЙ» (Санкт-Петербург) и «Бахетле» (Татарстан), а также многие другие торговые сети, среди международных операторов.
Имеется большой потенциал для развития. Во многих районах столицы, особенно периферийных, где ведётся массовая застройка, плохое обеспечение продуктовыми магазинами и торговыми центрами, поэтому есть, куда стремится и над чем работать.